Home

Advertisement

Customize
kashulinsky - Еженедельники. R.I.P.
May 7th, 2009
01:34 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
Еженедельники. R.I.P.
Тут в комментах попросили написать про проблемы еженедельников. Хорошая тема. Да и новостной повод скоро, как мне кажется, появится.

чтобы сильно выделяться на фоне газет и сетевых сми, еженедельники должны удивлять глубиной проработки тем, частыми эксклюзивами или еще чем-то. для этого, как ни странно, нужен большой штат, почти как в газете, нужна реальная конкуренция статей, авторов и нужно время на проработку тем. но экономическая модель еженедельника такого штата вынести не может.

такой штат могут прокормить только те еженедельники, которые смогли (успели в доинтернетовские времена) создать бренд - это еще позволяет им продавать рекламу дорого. "эксперт", как ни крути, создал бренд. лучший западный пример - economist. или взять, spiegel в германии. в их редакционном поминальнике я насчитал как-то 204 редактора и репортера. у них только в двух отделах ("Политика" и "Экномика") работает больше людей, чем в среднем российском еженедельнике! а ведь еще есть 70 человек, обозначенных как раздел Dokumentation. часть из них, видимо - фактчекеры (человек из шпигеля мне как-то рассказывал, что у них 50 фактчекеров).

в америке еженедельники переживают сейчас очень тяжелые времена. это видно невооруженным глазом: они такие тощие, что вот-вот сдохнут. все пытаются придумать новую модель, отойти от стандартного освещения событий за неделю - этот формат точно не выживет в эпоху интернета. newsweek в америке сменил концепцию: это теперь журнал мнений и трендов. а-ля economist. opinion channel, как нынче выражаются ). ну и интернет тут как раз может сгодиться - это отличное место для сбора мнений.

так что и в россии, и по миру мы еще увидим закрывающиеся еженедельники. увы.

(Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]paul_kovnik
Date:May 7th, 2009 09:51 am (UTC)

Реклама Ньюскивка к этому посту рулит

(Link)
Но ежедневным газетам не лучше - по скорости они уступят "интернету", по аналитичности - еженедельникам.

Еще есть ежемесячные издания, им вообще - ложись да помирай.

А когда они все умрут - где будут инет-СМИ брать информацию?
[User Picture]
From:[info]krblcoed
Date:May 7th, 2009 10:03 am (UTC)

Re: Реклама Ньюскивка к этому посту рулит

(Link)
ежедневные газеты перейдут в режим интернет-онли,у большинства из них есть свои сайты,которые они развивают.тот же экономист писал на тему будущего прессы много и предсказывал газетам именно такую судьбу.
[User Picture]
From:[info]paul_kovnik
Date:May 7th, 2009 10:05 am (UTC)

Re: Реклама Ньюскивка к этому посту рулит

(Link)
Что мешает еженедельникам уйдя в онлайн иметь новостную службу той или иной степени крутости плюс еженедельно подшивать?
[User Picture]
From:[info]krblcoed
Date:May 7th, 2009 10:10 am (UTC)

Re: Реклама Ньюскивка к этому посту рулит

(Link)
Иметь новостную службу ничто не мешает.Я так понимаю,что просто сам печатный формат будет нерентабельным.В любом случае, с такой глубиной проникновения интернета,как у нас,в России еще не скоро печатные издания переведуться,потому что только небольшой процент населения получает информацию из сети.Много больше - из печатных газет,журналов и ТВ.
[User Picture]
From:[info]paul_kovnik
Date:May 7th, 2009 10:16 am (UTC)

Расстояния, проникновение и психология

(Link)
Даже при наличии доступа сети многие пиар-структуры, например, не считают инет-публикацию за публикацию. "А на бумаге будет?"
[User Picture]
From:[info]krblcoed
Date:May 7th, 2009 10:19 am (UTC)

Re: Расстояния, проникновение и психология

(Link)
Это отечетственные пиар-структуры?)Немного ретроградском попахивает,но бумага выживет в любом случае.Может,и в меньшем объеме.Я так думаю,что и среди американцев далеко не все и не везде получают инфу из сети,скорее также,как и у нас - из газет и ТВ.
[User Picture]
From:[info]paul_kovnik
Date:May 7th, 2009 10:21 am (UTC)

Re: Расстояния, проникновение и психология

(Link)
Да, родные.
Но я ретроград пуще них - я полагаю, что может выжить любой формат при наличии у него внутре содержания.
А если там только неонка - то да. Пожалте бриться.
[User Picture]
From:[info]krblcoed
Date:May 7th, 2009 10:24 am (UTC)

Re: Расстояния, проникновение и психология

(Link)
Просто бумага вещь менее рентабельная,чем интернет-сайт.На сайте можно больше заработать с т.з. рекламы,например.Т.е. одна публикация приносит больше денег.Так что,на мой взгляд,здесь дело не в содержании,а в том,что тиражи будут падать в любом случае.И в какой-то момент выпуск бумажной версии станет просто убыточным.
[User Picture]
From:[info]kashulinsky
Date:May 7th, 2009 10:04 am (UTC)

Re: Реклама Ньюскивка к этому посту рулит

(Link)
с русским ньюсуиком все нормально )

ежемесячники -- другая история. они совсем оторваны от новостной текучки, газет и проч. к тому же, это рекламные носители длительного действия. газету или еженедельник вы, скорее всего, выбросите сразу по прочтении. ежемесячник будет валяться в квартире до следующей генеральной уборки. заметьте, сколько в и-нете объявлений "отдам подшивку esquire (forbes, men's health, vogue etc.) в хорошие руки". никто не пишет "скопилась стопка "коммерсанта" за прошлый год -- забирайте, кому надо". да и про еженедельники не часто встретишь такого.

[User Picture]
From:[info]paul_kovnik
Date:May 7th, 2009 10:10 am (UTC)

Re: Реклама Ньюсвика к этому посту рулит

(Link)
Я и не говорю - ненормально. Просто позабавила контекстность рекламы.
До следующей генуборки он будет именно валяться, реклама в нем работать не будет. А при наличии открытых сайтов журналов вообще мало будет желающих мусор хранить.

Смерть "бумаге" предсказывали еще Носик с ГОП, в годах как бы не докризисных, ну или сразу после.
[User Picture]
From:[info]lad_s
Date:May 8th, 2009 10:35 pm (UTC)

Re: Реклама Ньюсвика к этому посту рулит

(Link)
Журналы, в отличии от газет, не просто валяются, их ещё иногда и перечитывают ;)
[User Picture]
From:[info]michael_popov
Date:May 7th, 2009 10:02 am (UTC)
(Link)
>> а-ля economist. opinion channel, как нынче выражаются
Вот только мнения в Экономисте анонимные. Интересно, выиграет он или проиграет, начав подписывать авторов?
[User Picture]
From:[info]krblcoed
Date:May 7th, 2009 10:08 am (UTC)
(Link)
лучше бы подписывал,потому что техника ски,например,т.е. оценка уровня доверия к источнику,может ориентироваться только на репутацию издания.в результате,когда какой-то муд*к пишет что-то бредовое,страдает репутация самого издания.если же авторы статей будут подписываться,то в каждом конкретном случае можно будет ориентироваться не только на надежность издания,но и на надежность автора,когда можно будет посмотреть,что он писал до этого,насколько то,что он писал соответствовало действительности,нет ли у него байасов и т.д.издание и читатели только выиграют от этого.
[User Picture]
From:[info]kashulinsky
Date:May 7th, 2009 10:11 am (UTC)
(Link)
нет, не выиграют. чтобы выжить, журнал должен иметь бренд. бренд это набор качеств, связываемых с журналом, производная от отношения к нему. именно поэтому журнал должен выражать мнение, занимать какую-то позицию по любому поводу - это верный путь создать "отношение". модель экономиста в этом смысле идеальная: он как бы выражает мнение одного человека по всем вопросам. это понятнее, чем многоголосица.
[User Picture]
From:[info]krblcoed
Date:May 7th, 2009 10:21 am (UTC)
(Link)
т.е. получается,что экономист - "не место для дискуссий"?
[User Picture]
From:[info]polsky
Date:May 7th, 2009 10:06 am (UTC)
(Link)
Новостной повод, который скоро появится - это то, о чем я подумал?
[User Picture]
From:[info]kashulinsky
Date:May 7th, 2009 10:11 am (UTC)
(Link)
ну, к журналу, в которым ты работал, это не имеет отношения )
[User Picture]
From:[info]polsky
Date:May 7th, 2009 10:13 am (UTC)
(Link)
Хорошо же.
[User Picture]
From:[info]lindberg
Date:May 7th, 2009 02:11 pm (UTC)
(Link)
ха-ха, но новостной повод завтра уже появится :)
[User Picture]
From:[info]polsky
Date:May 7th, 2009 02:12 pm (UTC)
(Link)
А вот и как всегда информированный Иван. Кто?
[User Picture]
From:[info]lindberg
Date:May 7th, 2009 02:37 pm (UTC)
(Link)
а ну вот уже все знают. SM

Но вот зачем Саше госслужба понимаю с трудом.
[User Picture]
From:[info]alexbogd
Date:May 7th, 2009 10:58 am (UTC)
(Link)
А ежемесячные журналы?
[User Picture]
From:[info]mustt
Date:May 7th, 2009 11:27 am (UTC)
(Link)
а bi-weekly - они в этой модели скорее еженедельники или скорее ежемесячники?
[User Picture]
From:[info]shcolin
Date:May 7th, 2009 11:33 am (UTC)
(Link)
Скорее, как известное вещество в проруби
[User Picture]
From:[info]romannova
Date:May 7th, 2009 12:34 pm (UTC)
(Link)
Медиа агентства все чаще сокращают бюджетную долю для печатных изданий из-за относительно низкой эффективности вложений. Выживут либо узко-специализированные, либо высокопрофессиональные. В любом случае, естественный отбор оставит самых интересных для аудитории.
[User Picture]
From:[info]nefte
Date:May 7th, 2009 12:34 pm (UTC)
(Link)
Да ради бога, пусть закрываются. Работать надо лучше. И не только журналистам. Рекламщикам, маркетологам, распространителям. Рынку столько не нужно. Сколько их уже умерло? И кто их сейчас вспомнит? "Русский фокус", "Деловая хроника", "Еженедельный журнал", "Политбюро", "ФАС", "Новый обозреватель", да и любимый мной "BusinessWeek Россия" (жалко, конечно, но ведь всё, ушёл поезд). Кого забыл?
А что, готовится свеженький "покойничек"? Дай угадаю, кто. "Секрет фирмы" - полутруп, но пока ежемесячный. "Профиль" Родионов будет бить-пинать, но вряд ли по своей воле закроет. "Компания"? Да давно уже пора. Это уже полуразложившийся труп. "Итоги", "Эксперт" - вряд ли. "Финанс" - не думаю. Ну, про разные "D'" и "Русский репортёр" вообще молчу. Это и не продукт.
[User Picture]
From:[info]pink_panther007
Date:May 7th, 2009 06:23 pm (UTC)
(Link)
Честно говоря, целесообразность существования журнала "Профиль" вызывает некоторые сомнения, как, впрочем, и весь ИДР, исключая, разве что, Крестьянку какую-нибудь.
[User Picture]
From:[info]nefte
Date:May 7th, 2009 06:35 pm (UTC)
(Link)
Не вижу причин спорить )))
Самое смешное, что сегодня закрыли как раз тот журнал, который я забыл упомянуть - Smart Money. В голове держал, а вписать в лидеры на закрытие забыл. Пост отправил, а уж поправлять не стал. Ну да ладно, само всё поправилось.
[User Picture]
From:[info]sharm_el
Date:May 14th, 2009 09:55 pm (UTC)
(Link)
Можно вопрос? простите, если он глупый.
Почему "Русский репортер" не продукт?
[User Picture]
From:[info]nefte
Date:May 15th, 2009 04:52 am (UTC)
(Link)
Потому что не понятно, зачем он выпускается. Калька с русского Ньюсвика. Только гораздо хуже. Ниша его непонятна.
[User Picture]
From:[info]kramarenko_a
Date:May 7th, 2009 01:07 pm (UTC)

Все умрут!

(Link)
сабж
[User Picture]
From:[info]vsaxon
Date:May 7th, 2009 01:07 pm (UTC)

А как же порно и кроссворды?

(Link)
они еще не скоро умрут.
[User Picture]
From:[info]pantherclaw
Date:May 9th, 2009 08:52 pm (UTC)
(Link)
Рынку порно вообще-то пиздец, емнип.
[User Picture]
From:[info]oddboy
Date:May 7th, 2009 02:36 pm (UTC)
(Link)
Есть еще семейные еженедельники a.k.a. "телегиды". Вот уж кто точно еще долго не умрет.
[User Picture]
From:[info]romannova
Date:May 7th, 2009 03:01 pm (UTC)
(Link)
Газеты объявлений, как Авизо, тоже не теряют толщины. Особенно актален раздел "обменяю" )
[User Picture]
From:[info]xeus_top_98
Date:May 8th, 2009 12:04 am (UTC)

Вы попали в Топ-30 Зиуса!

(Link)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус
[User Picture]
From:[info]v_bug
Date:May 8th, 2009 12:18 pm (UTC)

закрывающиеся и открывающиеся

(Link)
Здравствуйте, Максим

Интригует сопоставление первого абзаца Вашего поста (особенно последнего предложения) и последнего абзаца... Forbes станет еженедельным? Или AS запускает Economist в России? Или... Ждём новый еженедельник, а то ведь кроме Компании и Эксперта ничего и не осталось больше...

Читаю Forbes с первых номеров, правда с перерывами. Потому как журнал больше "про схемы", чем про "бизнес-модели" (пример в этой категории - HBR и CФ). Однако, где-то с зимы 2007 журнал стал гораздо ближе мне по тематике, а с августа 2008 так вообще все номера просто замечательны (кроме последнего, впрочем всякие рейтинги мне всегда были не интересны, хотя это вроде как фишка Вашего журнала)...

Только что в блоге Вдовина прочитал что F толкается в категории мужских журналов. Мне кажется, это происходит по "вине" распространителей. Пример - в киоске близ Витебского (это в СПБ) я как-то посоветовал продавщице убрать F с полки где он лежал рядом c Esquire (соседство хорошее, и тем не менее) и переставить на полку деловых изданий (она аккурат расположена на фасаде этого киоска). Теперь он у неё там постоянно расположен (хотя она и говорила, что её начальство было против, однако когда это сказалось на продажах то возражать перестало). Потому надо просто поточнее позиционироваться в головах клиентов и ...продавцов

Удачи и всего наилучшего.


[User Picture]
From:[info]shape_orig
Date:May 13th, 2009 07:56 am (UTC)
(Link)
И Аминь!
Я ваще считаю, что аналитические еженедельники должны выходить исключительно в сети. Надо тебе на бумаге почитать... нажми кнопку и распечатай pdf. Хочешь в цвете, печатай в цвете. Все только в тових собственных ограничениях.
А толку-то макулатуру, хоть и умную и хорошую, хранить на полках?
Чем вам интернет-то не нравится?
Тут и аудитория моложе и зачастую умнее, а то, что старые-добрые КЭН и т.п. с интернетом на Вы, то пошли они в жопу, на дворе уже 21 век и революция форматов подачи новостей вот-вот уже не за горами.
Ваша аудитория - это не красные директора НПО и НИИ, а да-да... 12-18 летние ребята, которые вот-вот уже скоро повзрослеют и им будет начхать на бумагу. Они уже сейчас засыпают с PSP, КПК и ноутбуками в обнимку.

Еженежельники на помойку!!!
[User Picture]
From:[info]samoshkin_alex
Date:May 14th, 2009 02:32 am (UTC)

Еженедельники. R.I.P.

(Link)
Да Вы не переживайте! Одни - закроются, другие откроются.
Рейтинги Forbes Powered by LiveJournal.com

Advertisement

Customize